Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Камрады и геноссе

  • Jun. 28th, 2009 at 10:47 PM
"Социализм, — это учение о том, как следует заботиться об общем благе. Коммунизм — это не социализм. Марксизм — это не социализм. Марксисты украли это понятие и исказили его смысл. Я вырву социализм из рук «социалистов». Социализм — древняя арийская, германская традиция."

Адольф Гитлер

Гитлер был ульралевым, Ленин был ультралевым и Сталин был ультралевым.

Название нацистской партии до 1920 года -- Немецкая рабочая партия (вождь -- Гитлер).
После 20 -- Национал-социалистическая немецкая рабочая партия.

Название большевицкой партии до 1885 года -- Союз борьбы за освобождение рабочего класса (вождь -- Ленин).
С 1903 -- Российская социал-демократическая рабочая партия.
С 1917 -- Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков).
С 1925 -- Всеросийская коммунистическая партия (вождь -- Сталин).

Социал-демократическая -- это калька с немецкого. По-русски так не говорят. По-русски бы сказали социалистическая демократическая партия или социально-демократическая партия. Кстати и национал-социалистическая по-русски не говорят. Правильно -- национально-социалистическая. Явно социал-демократы переводили.

Флаг НСДАП -- красный. Флаг ВКП(б) -- красный. Руководитель нацистов -- фюрер (вождь). Руководитель большевиков -- вождь, Führer по-немецки. Сначала Ленин, потом Сталин. Оба вожди, фюреры.

Партия выше государства. Партия только одна. В партии допустимо только одно мнение, канонизированное фюрером. Все это социализм, или коммунизм, или фашизм, что есть ветви одного политического направления.

Партийное обращение большевиков -- товарищ. Партийное обращение нацистов -- товарищ (Genosse). Потому что и те и другие социалисты. Такое обращение придумали французы во время революции. Затем его стали применять все социалисты, коммунисты, нацисты и фашисты.


Так вот, после второй мировой войны, видимо, родство стало немного смущать. Поэтому для гэдээровских коммунистов советские идеологи придумали новое слово "товарищ". Не геноссе, а камрад. Кamerad -- товарищ, приятель. Слово это, как я понимаю, в немецком не совсем годное для партийного обращения. Но правильное слово Genosse было слегка скомпроментировано.

А написал я все это потому что подумалось вот что. А почему это поклонники СССР называют друг друга камрадами?

Товаришей они видимо стесняются. В принципе их легко понять -- противно после СССР звучит это слово. Вот почему они применяют немецкое погоняло, как бы не такое гадкое.

Но ведь камрад -- это стыдливая,  осовеченная версия геноссе. Вообще-то, если уж такое дело, должны прямо и использовать слово геноссе. Это аутентично. Или не стесняться товарища.

Кстати, о товарище. Когда СССР рухнул и разрешили частный бизнес, то сначала частные предприятия, в смысле Limited Company, назывались товариществами, что заставляло задуматься. Это потом их уже переименовали по какой-то непонятной причине в общества. Общество, впрочем, тоже неплохо.

Товарищ по-русски исконно означает не друг и не приятель, а партнер, сообщник. Прекрасное слово. Товарищи вносят в товарищество деньги и вместе предпринимают. Это слово абсолютно противоречит всяким коммунистическим идеалам. Оно вполне деловое и частнопредпринимательское, т.е. антикоммунистическое. Французы отдыхают. Хорошо бы если бы мы своих деловых партнеров называли товарищами.

Еще товарищ означало "заместитель". Товарищ министра -- заместитель министра. Абсолютно другой смысл. Заместитель -- это потенциальный конкурент, он вас в любой момент может заместить, а товарищ -- это партнер, он вам помогает, он вместе с вами в деле. Просто замечательно звучит. Хорошо бы его вернуть и в этом смысле.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
[info]utilmind wrote:
Jun. 29th, 2009 01:30 am (UTC)
Ещё одна подтасовка — Nationalsozialistische в совковой прессе переводили как «национал-социалистская», а не социалистичесая. Просто придумали новое слово, чтобы не допускать общности двух режимов.

Кстати, форма собственности ООО по-украински — ТОВ, товариство з обмеженою відповідальністю :)
[info]muacre wrote:
Jun. 29th, 2009 06:36 am (UTC)
Точно. И выставляли ее правой. Несмотря на то, что нац.-социалисты практически национализировали крупный бизнес и ввели мильоен социальных льгот для рабочих.

"Национал-социалистская партия, Национал-социалистская рабочая партия (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei — NSDAP), фашистская партия (1919—45), выражавшая интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов германской монополистической буржуазии (сокращение первого слова названия партии "наци" породило термины "нацисты", "нацизм")."

БСЭ
[info]t_72 wrote:
Jun. 29th, 2009 05:33 am (UTC)
Опечатка 1985?
[info]muacre wrote:
Jun. 29th, 2009 06:25 am (UTC)
Да.
[info]vovapub wrote:
Jun. 29th, 2009 07:47 am (UTC)
какой то ленин тут прямо монгол
[info]muacre wrote:
Jun. 29th, 2009 07:58 am (UTC)
Монгол-шуудан.
У него нетривиальный состав крови. Говорят, что у Гитлера тоже. Поэтому обе биографии в свое время ограничивали в деталях.
(Anonymous) wrote:
Jun. 29th, 2009 10:27 am (UTC)
Любопытное сравнение:
http://gulag.ipvnews.org/new/article20090209.php

Извиняйте, ежели боян...
[info]muacre wrote:
Jun. 29th, 2009 02:02 pm (UTC)
Re: Любопытное сравнение:
Да, это обсуждалось. Есть такой фактор, как мода тех лет на определенную плакатную стилистику. Но есть и родство, оно таки прет.
[info]lkfglkjf wrote:
Jun. 29th, 2009 01:53 pm (UTC)
Моё скыромное имхо, что ваще любые власти суть очень и очень похожи.
[info]muacre wrote:
Jun. 29th, 2009 02:01 pm (UTC)
Дьявол в деталях.
[info]lkfglkjf wrote:
Jun. 29th, 2009 02:08 pm (UTC)
Иной раз, придирчиво выглядывая дьвола в деталях
за деревьями лесу не видят.
[info]muacre wrote:
Jun. 29th, 2009 06:43 pm (UTC)
Re: Иной раз, придирчиво выглядывая дьвола в деталях
И так бывает.
[info]afanarizm wrote:
Jun. 29th, 2009 10:20 pm (UTC)
интересно!
меня всегда веселила совецкая придумка «национал-социалистская партия» - чтоб, сталбыть, тень не бросать на светлый образ социализьма.
ещё, помнится, «сталин» в какой-то из своих речей говорил, мол, вот они себя национал-социалистами называют, но мы-то знаем, что никакие они не социалисты, самые что ни на есть фашисты! :о)
то есть из кожи вон лезли, чтоб только народ не заподозрил чего. но тщетно.
[info]muacre wrote:
Jun. 30th, 2009 08:35 am (UTC)
Все они социалисты. Лет через триста никто уж не будет разбираться в их сортах.
[info]afanarizm wrote:
Jun. 30th, 2009 10:49 am (UTC)
надеюсь :о) а то сейчас попробуй заговори о сходствах двух режимов - можно на ругань нарваться, даже матерную (даже от знакомых).
[info]muacre wrote:
Jun. 30th, 2009 01:25 pm (UTC)
Я думаю, что то же самое было бы и в Италии, если б Гитлер с Муссолини Европу не поделили.
[info]crazycat_meyr wrote:
Jun. 30th, 2009 12:27 pm (UTC)
Спасибо
[info]mrakobez wrote:
Jul. 5th, 2009 06:11 am (UTC)
[info]muacre wrote:
Jul. 6th, 2009 06:13 am (UTC)
Замечательная статья. Особенно понравилась мысль о влиянии марксистов на нацистов на ранней стадии.
[info]niktoinikak wrote:
Aug. 2nd, 2009 08:37 pm (UTC)
Одно но. Примерно до 29 года были "вожди", а не "вождь". Слово принципиально рассматривалось только во множественном числе, даже когда употреблялось в единственном.
"Да здравствует наш воздь имярек" (Маяковский - толпа после митинга); "конфликт между 2-мя наиболее выдающимися вождями нашего ЦК"(Ленин в "письме к сьезду")
[info]muacre wrote:
Aug. 2nd, 2009 09:22 pm (UTC)
"..Ленин был вождем не только русского пролетариата, не только европейских рабочих, не только колониального Востока, но и всего трудящегося мира земного шара."
Сталин, 1924

( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner